Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе
"Автономное существование человека в природе"
Цели: (слайд 1 - 3)
1)Познакомить учащихся с причинами попадания человека в условия вынужденной автономии, с факторами, способствующими развитию или возникновению экстремальных ситуаций.
2)Изучить меры профилактики и подготовки к безопасному поведению, а также правила поведения в условиях вынужденной автономии.
3)Воспитать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, а также чувство уважения и заботы по отношению к природе.
4)Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условия
экстремальной ситуации.
5)Развивать навыки принятия ответственных решений; развитие интеллекта
-познавательного интереса к предмету ОБЖ.
Метод: рассказ, беседа, самостоятельная и практическая работа. Оборудование: подручный материал, электронная презентация.
Ход урока
I. Актуализация знаний
-Как вы понимаете слова "экстремальные ситуации"? (Это ситуации, которые ставят перед человеком большие трудности)
-Как можно оказаться в экстремальной ситуации? (Учащиеся предлагают свои варианты)
II. Изучение новой темы
Эпиграфом нашего урока будут слова: "Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть ". (Слайд 4)
Как вы понимаете эти слова? (высказывания обучающихся)
Человек устает от города, от его непрестанной суеты, от напряженного ритма городской жизни. Его влечет на природу. Вместо неумолкаемого гомона толпы, автомобильного шума он жаждет услышать таинственные голоса леса, журчащие ручьи, убаюкивающий шепот морских волн. Но, отправляясь в дальние походы, туристы часто не задумываются над тем, что природа не всегда бывает благосклонной к
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>