Автоматизация звука Л

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект индивидуального занятия
"Звук л"
Цель: Автоматизация звука л в словах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- уточнение правильной артикуляции звука л;
- способствовать развитию правильного произношения звука л в словах.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию артикуляционной и пальчиковой моторике;
- способствовать развитию внимания, памяти и мышления;
- способствовать закреплению навыков определения родовой принадлежности;
- создание условий для развития фонематического восприятия и слухового контроля.
Коррекционно-воспитательные:
- способствовать воспитанию самоконтроля за речью.
Оборудование: игра "улитка".
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика:
Правильная артикуляция звука л:
- губы открыты
- зубы разомкнуты
- кончик языка поднят и упирается в верзние зубы
-воздушная струя теплая и умеренная
- звук л звонкий.
"Заборчик"
Улыбнуться, обнажив верхние нжние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Удержать под счет от 1 до 10.
"Накажем непослушный язычок"
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить звуки: "пя-пя-пя", а потом покусывать зубами "тя-тя-тя".
"блинчик"
Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь уголков рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.
"иголочка"
Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напряч и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5-10 раз.
Чередовать "Блинчик - Иголочка".
"Вкусное варенье&

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: