Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми, овладевающими русским языком, по автоматизации звука ч
Занятие 1
Тема: Уточнение произношения и автоматизация звука ч в слогах и словах.
Цели:
Уточнить произношение звука ч;
Развивать фонематический слух;
Отрабатывать упражнения артикуляционной гимнастики;
Отрабатывать длительный выдох;
Анализировать артикуляцию звука ч;
Упражнять в произношении звука ч в обратных слогах;
Формирование грамматического строя речи.
Оборудование: зеркала, сигнальные карточки, предметные картинки, сюжетные картинки, звуковые домики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
a. Приветствие.
b. Инструкция: - повтори за мной: па- па- ба, ма- ма- ба и т. д.
2. Артикуляционная гимнастика.
Чередование упражнений "хоботок"- "трубочка"- "рупор". Выполнение упражнений "чашечка", "дятел".
3. Знакомство со звуком ч.
(предметная картинка "паровоз"). Паровоз едет, выпускает пар из- под колёс: ч- ч- ч.
(разрезная картинка чайник). Выделение первого звука в слове.
4. Анализ артикуляции звука.
(индивидуальные зеркала) визуальный показ на руках.
- Какой звук ч? (согласный, всегда мягкий, глухой).
- Какая сигнальная карточка понадобиться для обозначения звука ч?
5. Развитие фонематического слуха.
Выделение звука ч из ряда звуков, слогов, слов (сигнальные карточки).
6. Физминутка.
7. Упражнение в произношении звука ч.
-Мы сели в паровоз, и паровоз помчался:
Чу, чу- чу, чу, чу.
Ча, ча, ча- ча, ча.
Чи- чи- чи, чи- чи.
Дети воспроизводят слоговой ряд, соблюдая ритм.
- Паровоз набирает воздух.
Страницы: 1 | 2 > >>