Урок 24, 25
Тема. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. 
Методы измерения давления. Барометр-анероид. 
Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос
Цели:
Обучающие – ознакомить учащихся с понятиями «атмосфера», «атмосферное давление»; выявить причины, которые обусловливают существование атмосферы; показать, что гипотеза и эксперимент являются методами научного познания
Воспитательные – рассмотреть историю открытия атмосферного давления, выявить роль этого явления в жизни людей, изучить его практическое значение; формировать научное мировоззрение; развивать интерес к изучению предмета
Развивающие – развивать логическое мышление; умение делать выводы и обобщения, экспериментировать и в совокупности – развивать творческие способности. 
Оборудование: эпиграф к уроку – на доске; портреты Герике и Торричелли; рисунок «Магдебургские полушария» сосуд с водой, 2 стакана, листы белой бумаги, лист картона, платочек, тарелка, спички, газета, сосуд с узким горлом, отваренное очищенное яйцо, монета. 
Тип урока: урок усвоения новых знаний. 
Ход урока
Организационный момент
Проверка знаний ранее изученного материала. Тест
Вариант 1
 
1. По какой формуле определяется давление твёрдого тела? 
 
2. В каких единицах измеряется давление? 
 А. Джоуль. Б. Ньютон. В. Ватт. Г. Паскаль. 
3. Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение 
 произошло при этом с газом? 
А. Увеличилась масса газа. Б. Увеличилось давление газа. 
В. Уменьшилось давление газа. 
4. В цилиндрический сосуд, частично заполненный водой, опустили деревянный 
 брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? 
 А. Нет. Б. Уменьшилось. В. Увеличилось. 
5. На столе лежит спичечный коробок.
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
