Атмосфера. Циклоны и антициклоны

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Автор: Ефлеева Ольга Анатольевна
Место работы, должность: МОУ "СОШ 19 г. Вольск Саратовская область".
Тема: Атмосфера. Циклоны и антициклоны.

Цель: Сформировать представление о циклонах и антициклонах и их влиянии на
погоду и климат.
Задачи:
1. Повторим значение понятий: "атмосферные фронты"; познакомимся с понятиями "циклоны и антициклоны" и их влиянием на погоду. Синоптическая карта.
2. Учиться определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов
3. Совершенствовать умения работать с разными источниками информации - текстом учебника,
Картосхемами.

Оборудование: мультимедийник, презентация, карты атласа, учебник.

Содержание урока.
1. Организационная часть:
- проверка посещаемости урока;
- проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания.
- Назовите климатические пояса России.
- Какие факторы оказывают влияние на формирование климата
территории?
- Какое влияние на климат оказывает географическая широта?
- Что называют солнечной радиацией?
- Что называют суммарной радиацией?

- Какие воздушные массы действуют над территорией России?
(арктические, умеренные, тропические ; в основном это континентальный
воздух)
- Какой фактор определяет характер погоды? (свойства воздушных масс)
- Как называется изменение свойств воздушных масс под влиянием
подстилающей поверхности?

- Что такое атмосферные фронты?
- Как образуется холодный фронт?
(холодный воздух подтекает под теплый, выталкивая его на верх, теплый
воздух быстро охлаждается, выпадают обильные осадки в виде ливней с
грозами, ясная, прохладная погода)
-Как обра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: