Тема урока: Атмосфера. Атмосферное давление.
Цели урока: - рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы;
- знакомство с примером определения атмосферного давления;
- раскрытие физического содержания опыта Торричелли;
- знакомство с прибором для измерения атмосферного давления;
- развитие умений и навыков экспериментальной деятельности учащихся, мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное);
-воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Методы обучения: продуктивный (проблемное изложение), объяснительный, иллюстративный.
Оборудования: Стакан с водой, газета, линейка, медицинский шприц, пипетка, тарелка, монета, свеча, игрушка на присоске, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Демонстрации: 1. поднятие воды за поршнем;
2. действие крепления присоски;
3. удерживание воды в перевернутом стакане с помощью бумажного листа;
4. повторение опыта Герике с двумя стаканами и свечей;
5. «сухая монета»
6. «тяжелая газета».
Ход урока:
Организационное начало: Приветствие учащихся, проверка присутствующих.
Постановка целей и задач: монолог учителя
Объяснение нового материала:
(слайд 1)
Мы живем на дне сказочно красивого океана, он велик и безбрежен. Как вы считаете, о чем идет разговор?
- об атмосфере.
Объявление учащимся темы урока
(слайд 2)
Знакомство учащихся с целями урока
(слайд 3)
Воздух окружает нас, он необходим для жизни, люди настолько привыкли вдыхать воздух, двигаться в нем и ощущать его кожей, что перестали его замечать.
Давайте вспомним определение атмосферы из географии
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>