Арт-терапия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Райкова Л. С. - преподаватель МБУДО "Центральная детская школа искусств им. М. Ф. Кнауф-Каминской" г. Благовещенска Амурской области.
В последние годы заметно вырос интерес специалистов к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития. В последнее время всё чаще в учреждения дополнительного образования обращаются родители с детьми - инвалидами, имеющими различные отклонения в развитии (аутизм, умственная отсталость, ДЦП, органические поражения ЦНС, синдром Дауна и др. ). Как правило, такие дети никогда не посещали подобного рода образовательные учреждения. Задача преподавателей, занимающихся с такими учащимися состоит не столько в том, чтобы научить детей музыке, сколько в реабилитации детей-инвалидов посредством музыкотерапии. Музыкотерапия в данном случае рассматривается как совокупность методик, построенных на применении разных видов музыкальной деятельности. Сущность музыкотерапии мы видим в способности вызывать у "особого" ребёнка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребёнка, обусловливают его творчество во всех областях искусства и в жизни в целом.
Музыка, несомненно, может быть средством успокоения и лечения, средством борьбы с переутомлением, задает определенный ритм перед началом работы, настраивает на глубокий отдых во время перерыва. Музыка может укреплять иммунитет, улучшать обмен вещест
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>