Тема урока: Архимедова сила. 
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления. 
Оборудование: мензурка, чистая вода, солёная вода, динамометр, груз массой 100г, тела одного объёма, но разные по массе (цилиндры стальной и алюминиевый), пластмассовый шар и шар из пластилина, тела одинаковые по массе. 
Цели: 
Развития понятия архимедова сила, развитие умений выделять главные параметры, от которых зависит, архимедова сила и от которых не зависит. 
Осознание практической значимости темы «Архимедова сила», закона Архимеда. 
Организация обобщения в изучении и первичном закреплении понятия архимедова сила, зависимости от плотности жидкости и объёма тела,. 
Ход урока. 
Организационный этап. 
Здравствуйте, ребята! 
 2. Актуализация опорных знаний. 
Немецкий философ Эммануил Кант говорил: «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта» (слайд 1)
 Учитель опускает чайный пакетик в мензурку. 
- Как вы думаете, почему верёвочка от пакетика в воде не натянута так, как в воздухе?
- Неужели пакетик в воде легче, чем в воздухе? Но почему?!
- Что это за сила? 
Предскажите, чем закончатся следующие события:
если положить в полный стакан ложку, то…;
если маленький мячик утопить в воде, то…;
если погрузиться в воду, какой либо тело, то…;
Давайте разберёмся с этой силой. 
Запишите число и тему урока «Архимедова сила». 
 Почему выталкивающую силу, о какой мы говорили, вначале называют Архимедовой?
Итак, сегодня на уроке мы должны выяснить(учитель записывает на доске цели)
что такое архимедова сила, 
в результате чего она возникает, 
от каких физических величин она зависит. 
А вы знаете кто такой Архимед? (Краткая информация на слайде, один учащийся читает)
 Сове
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
