Тема урока: Архимедова сила.
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Оборудование: мензурка, чистая вода, солёная вода, динамометр, груз массой 100г, тела одного объёма, но разные по массе (цилиндры стальной и алюминиевый), пластмассовый шар и шар из пластилина, тела одинаковые по массе.
Цели:
Развития понятия архимедова сила, развитие умений выделять главные параметры, от которых зависит, архимедова сила и от которых не зависит.
Осознание практической значимости темы «Архимедова сила», закона Архимеда.
Организация обобщения в изучении и первичном закреплении понятия архимедова сила, зависимости от плотности жидкости и объёма тела,.
Ход урока.
Организационный этап.
Здравствуйте, ребята!
2. Актуализация опорных знаний.
Немецкий философ Эммануил Кант говорил: «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта» (слайд 1)
Учитель опускает чайный пакетик в мензурку.
- Как вы думаете, почему верёвочка от пакетика в воде не натянута так, как в воздухе?
- Неужели пакетик в воде легче, чем в воздухе? Но почему?!
- Что это за сила?
Предскажите, чем закончатся следующие события:
если положить в полный стакан ложку, то…;
если маленький мячик утопить в воде, то…;
если погрузиться в воду, какой либо тело, то…;
Давайте разберёмся с этой силой.
Запишите число и тему урока «Архимедова сила».
Почему выталкивающую силу, о какой мы говорили, вначале называют Архимедовой?
Итак, сегодня на уроке мы должны выяснить(учитель записывает на доске цели)
что такое архимедова сила,
в результате чего она возникает,
от каких физических величин она зависит.
А вы знаете кто такой Архимед? (Краткая информация на слайде, один учащийся читает)
Сове
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>