Антонимы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-путешествие "Антонимы" в 5-м классе

Русский язык

Тип урока: Урок-путешествие.
Форма: нетрадиционная
Класс: 5
Цель: помочь учащимся наиболее точно и ярко выражать свои мысли и чувства в устной и письмен ной речи.
Задачи:
Образовательные:
познавательные - ознакомление с антонимами, их ролью в языке.
практические - формирование умений подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антонимы в своей речи с определенными целями.
Развивающая:
развить творческое мышление, активность учащихся.
Воспитательная:
привить любовь к антонимам, повысить интерес к русскому языку.
Оборудование:
фигурки Звездочки и Незнайки,
карта страны Лексикология,
эпиграф на доске,
мультимедиа.
Эпиграф:
Язык - наш верный друг, когда мы его хорошо знаем; он же неприятель, если им владеем плохо или мысль туманна, неясна. Кто не испытал муки, отыскивая необходимое слово, тот никогда не чувствовал радости, открывая самое меткое, самое точное, единственно нужное слово. (В. Кодухов)
Ход урока
1. Вступление.
Сегодня нам предстоит необычный урок: мы вместе со Звездочкой отправимся в путешествие, в гости к Незнайке. А почему? Потому что он живет в городе Антонимы.
А в какой стране находится этот город?(лексикология)
А что такое лексикология?
(Лексикология - это раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка) Напишем это слово по слогам.
2. Повторение изученного.
1). Первый город Лексика
Что такое лексика?
(Лексика - словарный состав языка).
А в каком словаре можно узнать лексическое значение слова?
(в толковых словарях) А какие толковые словари вы знаете?
2). Второй город Однозначные и многозначные слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: