Класс: 7Дата: 12. 11. 2015
Тақырып/ Тема: «Англия в 11-15 веках»
Мақсат/ Цель: формирование знаний о положении Англии в XI –XV веках
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:
а) образовательные: выяснить особенности образования централизованного государства в Англии; раскрыть причины более раннего, чем во Франции, усиления королевской власти, отличия парламента от Генеральных штатов;
б) развивающие: развивать умения анализировать и сравнивать сходные исторические процессы и явления;
в) воспитательные: вызвать у школьников сочувствие к угнетенным;
Сабақ түрі/ Тип урока: традиционный
Құрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар/ Оборудование, наглядные пособия: учебник, учебно-иллюстрированный материал, атлас, схемы
Әдіс-тәсілдер/ Методы: словесный, наглядный
Сабақ барысы.
Ход урока.
Ұйым достыру кезеңі. / Орг. момент.
Настроить учащихся на урок, проверка присутствия на уроке, проверка готовности к уроку
Үй жұмысы. / Проверка домашнего задания.
Выясняем, как учащиеся поняли обстановку, в которой завершалось объединение Франции.
Школьники характеризуют последствия образования централизованного государства во Франции.
Какие изменения, произведенные во французской армии и ее вооружении после 1360 г. , способствовали ее победам?
Каковы причины поражения Франции в войне с Англией в начале XV в. ?
Индивидуально по карточкам:
Карточка 1
1. Король Франции, издав в 1315 г. указ об освобождении крестьян от личной зависимости за выкуп на королевских землях, угрожал штрафом тем крестьянам, которые упорствовали и не желали вносить выкупных платежей.
Чем можно объяснить нежелание части крестьян освобождаться от личной зависимости? Почему король требовал исполнения своей воли по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>