Анализ возможностей учебного предмета «Самопознание» по созданию условий для формирования ученического коллектива

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Анализ возможностей учебного предмета "Самопознание" по созданию условий для формирования ученического коллектива

Место и роль учебной дисциплины "Самопознание" в школе велики. Данная дисциплина призвана помочь подростку в понимании окружающего мира, осознании себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позиций общечеловеческих ценностей.
Курс "Самопознание" помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие качества, не изменить себе, сохранять свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова.
Социальная значимость предмета "Самопознание" заключается в приобщении подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям, нравственным идеалам и нормам поведения, обеспечивающим многомерность восприятия мира и гармонию, направлено на формирование и развитие у ребёнка чувства принадлежности к обществу, в котором он живёт, то есть - гражданское воспитание. Осознание подростком связи между человеком, обществом, природой, космосом; между эпохами (прошлым, настоящим и будущим) и цивилизациями (Восток-Запад); между конфессиями и этносами; между поколениями и полами и др. способствует развитию гражданской позиции, полагает И. Д. Фрумин 1.
На данный момент сбалансированная стратегия в решении проблемы личности и коллектива предполагает наряду, с ее качественным обновлением, возможность сохранения положительных элементов, проверенных практикой. Новая гуманистиче - ская концепция воспитания в коллективе, в которой творчески используются конструктивные положения гуманистической психологии, педагогики сотрудничества и ненасилия. В новой концепции находят отражение идеи единства социализации и инди - видуализации личности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: