Анализ поэтического текста М. Цветаевой Луна - лунатику

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-исследование. Анализ поэтического текста М. Цветаевой «Луна - лунатику»
(в рамках празднования 125 – летия со дня рождения поэтессы)
Класс: 11
Цели и задачи урока: формирование осознанных умений и навыков работы с поэтическим текстом; развитие умений свободно аргументировать свои мысли, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование интереса к творчеству М. Цветаевой, развитие навыков работы с источниками в сети Интернет.
Оборудование: мультимедийный комплект с выходом всеть Интернет, колонки, портативные устройства для работы в Интернете.
Ход урока:
1. Организационный этап.
2. Звучит Лунная соната Л. В. Бетховена. На экране изображение луны.
Учитель:
- Как вы думаете, какая связь между поэтом и луной?
- Какие ассоциации у вас возникают при виде лунного света?
(Заслушиваются ответы учащихся)
Сегодня мы познакомимся с поэтическим текстом Марины Цветаевой «Луна – лунатику», попытаемся приблизиться к пониманию внутреннего мира поэтессы.
3. Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение «Луна – лунатику». У учащихся перед глазами распечатанные тексты.
Луна — лунатику.
Оплетавшие — останутся.
Дальше — высь.
В час последнего беспамятства
Не очнись.
У лунатика и гения
Нет друзей.
В час последнего прозрения
Не прозрей.
Я — глаза твои. Совиное
Око крыш.
Буду звать тебя по имени —
Не расслышь.
Я — душа твоя: Урания:
В боги — дверь.
В час последнего слияния
Не проверь!
- Какие ваши первые впечатления после знакомства с текстом?
Послушайте, что говорит о поэзии Цветаевой критик П. Пильский. Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свою точку зрения.
Учитель читает отрывок из рецензии (и/или выводит текст на экран)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: