Тема урока: «Алгоритм и его формальное исполнение»
Цели:
усвоить что такое алгоритм и каковы его свойства;
познакомиться с языками программирования;
воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.
Средства обучения: презентация «Алгоритм и его формальное исполнение», учебник Угринович Н. Д. – 9 класс.
Ход урока
Этапы урокаСодержание этапа
ОрганизацияПодготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке
МотивацияОбъяснение темы, цели, плана проведения занятий
Формирование новых понятий, сравнительная характеристика
Изложение нового материала – просмотр презентации «Алгоритм и его формальное исполнение», конспектирование:
Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.
Формальное исполнение алгоритма. Из приведённых выше свойств алгоритма вытекает возможность его формального выполнения. Это означает, что алгоритм можно выполнять, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, описанных в алгоритме.
Какие виды алгоритмов вы знаете? Приведите примеры?
Алгоритмы бываюттрех основных видов, которые и являются базовыми принаписании программ.
Первый тип —линейныйалгоритм; такой, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим. Типичный жизненный пример такого алгоритма — рецепт пирога.
Второй тип —разветвляющийсяалгоритм; такой, в котором выполняются теили иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения некоего условия. Пример из жизни — правило перехода улицы по светофору. Если горит красный — стоим, если горит зеленый — идем.
Третий тип —циклическийалгоритм; такой, в котор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>