Алгоритм. Блок-схемы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, г. Кызылорда
Средняя школа 173 имени А. Молдагуловой
Учитель информатики:
Шайхутдинова Галия Жагфаровна
Тема урока: "Алгоритм. Блок-схемы"
Цели урока: ввести понятия алгоритма, его свойств;
познакомить со способами записи алгоритма.

План урока.
1. Объяснение нового материала - беседа
2. Способы записи алгоритмов - блок схемы
3. Решение задач - составление алгоритмов.
4. Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент - 3 минуты
2. Начнем с решения старинной русской задачи. Очень полезно посмотреть на нее с современной точки зрения. (15 мин)

Крестьянин стоит на левом берегу реки с волком, козой и капустой. Ему нужно перевезти все это на правый берег. Но его лодка слишком мала: он может взять только одного пассажира - либо волка, либо капусту, либо козу. Как тут поступить?
Составим план.
1). Перевези капусту
2). Переправься
3). Перевези волка
4). Перевези козу
5). Перевези капусту
6). Переправься
7). Перевези козу.
План решения задачи в информатике называют алгоритмом. С алгоритмами вы встречаетесь на разных предметах. Приведите примеры.
Слово "Алгоритм" происходит от имени средневекового ученого Мухаммеда ибн Мусы аль-Хорезми (787-850 гг), жившего в Средней Азии. В XVIII веке, когда труды аль-Хорезми были переведены с арабского языка на латынь, его имя записали так: "Algorithmus", но люди изобретали алгоритмы задолго до аль-Хорезми.
Попробуйте дать определение алгоритма
Итак, алгоритм - это организованная последовательность действий
При решении этой задачи у нас возникли различные предположения:
положить капусту на спину волка
привязать к дереву козу и волка
перейт

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: