Трудовое воспитание --
это, образно говоря,
гармония трёх понятий:
надо, трудно и прекрасно.
Сухомлинский В. А.
В связи с приоритетом воспитания в концепции современной школы возрастает роль трудового воспитания.
Труд осознаётся людьми как целесообразная, сознательная, физическая или интеллектуальная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные силы. Воспитательная функция труда заключается в развитии и закреплении у учащихся в ходе трудового процесса общественно ценных качеств и свойств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности 3, c. 306, 307.
В работах учёных-педагогов труду, как средству, воспитания отводится важное место. В. А. Сухомлинский указывал на облагораживающую силу труда: "Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком" 6, c. 134. А. С. Макаренко говорил о важности творческого труда: "Научить творческому труду -- особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта" 4, c. 228. По мнению К. Д. Ушинского "воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой -- внушить ему неутомимую жажду труда" 7.
Трудовое воспитание способствует не только физическому, но и нравственному воспитанию и развитию личности: развивает такие качества как любовь к труду (трудолюбие), уважение к результатам
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>