Агрегатные состояния вещества

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Агрегатные состояния вещества
Цели урока: сформировать представление об агрегатных состояниях вещества, сравнить физические свойства тел в разных агрегатных состояниях, ознакомить учащихся с кристаллическими и аморфными телами, показать зависимость линейных размеров твёрдых тел от температуры; развивать интерес к изучаемой теме, логическое мышление учащихся, их память; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Постановка цели
Повторение ранее изученного материала
В каких веществах при одинаковой температуре диффузия протекает быстрее?
Существуют ли между молекулами вещества какие-либо силы?
От чего зависит скорость протекания диффузии?
Какой вывод о строении вещества можно сделать из явления диффузии?
Изучение нового материала
Какие агрегатные состояния вещества известны вам из курса природоведения?
Мы привыкли, что железо твёрдое, ртуть жидкая, а кислород газообразный. Но также всем нам хорошо известно вещество, которое в обычных условиях можно наблюдать сразу в трёх агрегатных состояниях. Что же это за вещество?
Понятно, это вода (лёд, вода и пар).
Любое вещество в обычных условиях может находиться в любом из трёх агрегатных состояний.
Как вы думаете, какая известная вам величина наиболее заметно влияет на агрегатные состояния веществ?
Это температура. Вследствие нагревания вещество может переходить из твёрдого агрегатного состояния в жидкое , а потом в газообразное. А при охлаждении все процессы идут в обратном порядке.
Все знают, что металлы можно расплавить, то есть превратить в жидкость. Для большинства металлов это происходит при температуре в несколько тысяч градусов. Для плавления вольфрама, из которого изготавливают нити накаливания эле

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: