Урок: 31
Тема: «Африканский континент в эпоху перемен. 
Цели: 
Сформировать представление: о традиционном обществе на африканском континенте, занятиях населения, культуре, религии. 
Охарактеризовать территориальный раздел Африки европейскими державами. 
Дать представление о борьбе за независимость африканских государств. Раскрыть особенности колонизации Южной Африки, восстания гереро и готтентотов. 
Оборудование: доска, мел, карточки с текстами и заданиями для анализа исторического текста, карта «Территориальный раздел мира с 1876-1914 гг. »
Ход урока. 
Орг. Момент. 
Повторение. 
Фронтальный опрос. 
Назовите причины и последствия восстания сипаев в Индии. 
Дайте характеристику ИНК. Сравните взгляды умеренных и крайних. 
Индивидуальная работа. 
Нарисуйте схему управления Индией. 
Изучение нового материала. 
Черный континент (работа с картой). 
Северо-Восточная и Северо-Западная Африка – арабы;
Восточная и Южная Африка – банту, зулусы, кафры;
Западная Африка – готтентоты и бушмены;
Юго-Западная Африка – бушмены ( в кам. веке);
О-в Мадагаскар – мальгаши (потомки индонезийских переселенцев)
Р. Конго – пигмеи (первобытный строй). 
Культуры и религии Африки. 
Тотемизм – мифы, обряды и обычаи связанные с верой в родство в родстов душ между животными и людьми, растениями. 
Анимизм – вера в существование душ и духов в наличие фантастических сверхъестественных существ, управляющих предметами и явлениями. 
Ислам – Северная Африка. 
Православие – Эфиопия. 
Католичество – Марокко и Алжир. 
Культ Вуду. 
Раздел Африки (разбор Африки). 
Вопрос: перечислите мне причины и методы завоевания Африканского континента. 
Процесс колонизации шел очень быстро 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
