Кедярова Татьяна Ивановна
МОУ "СОШ с. Клещёвка Саратовской области"
Учитель истории и обществознания
Конспект урока истории древнего мира в 5 классе на тему:
 "Афинская демократия при Перикле". 
Цели урока: показать связь между реформами Солона и правлением Перикла, сравнить демократические порядки в Афинах в периоды правления Солона и Перикла, показать значение Народного собрания в Афинах при Перикле, охарактеризовать его деятельность в деле укрепления демократии в Афинах; воспитывать чувства патриотизма на примере деятельности Перикла. 
Оборудование: портрет Перикла, картина "Народное Собрание", карточки с заданиями, линия времени. 
 План урока:
 1. Проверка домашнего задания. 
 2. Изучение новой темы. 
 3. Закрепление нового материала. 
 4. Домашнее задание. 
 Ход урока. 
 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с демократическими порядками при Перикле, покажем роль Народного собрания в жизни Афин, сравним демократии в периоды правления Перикла и Солона ( запись даты, темы урока). 
Для этого нам необходимо обратиться к пройденному материалу. 
Фронтальная беседа с классом. 5 человек работают по карточкам. 
 Вопросы беседы:
 1. Что такое демократия?
 2. Что означает понятие "демос"?
 3. Кому принадлежат слова: "Стар становлюсь, но всегда многому учусь"? Выразите своё отношение к высказыванию. 
 4. Какую должность занимал Солон:
 а) архонта
 б) царя
 в) судьи
5. Главная заслуга Солона:
а) основал демократию в Афинах
б) участвовал в греко-персидских войнах
г) создал статую "Дискобол"
6. Когда была основана демократия Солоном?
7. Охарактеризуйте демократические порядки Солона. 
8. Почему С
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
