Афинская демократия при Перикле

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Кедярова Татьяна Ивановна
МОУ "СОШ с. Клещёвка Саратовской области"
Учитель истории и обществознания

Конспект урока истории древнего мира в 5 классе на тему:
"Афинская демократия при Перикле".
Цели урока: показать связь между реформами Солона и правлением Перикла, сравнить демократические порядки в Афинах в периоды правления Солона и Перикла, показать значение Народного собрания в Афинах при Перикле, охарактеризовать его деятельность в деле укрепления демократии в Афинах; воспитывать чувства патриотизма на примере деятельности Перикла.
Оборудование: портрет Перикла, картина "Народное Собрание", карточки с заданиями, линия времени.
План урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Изучение новой темы.
3. Закрепление нового материала.
4. Домашнее задание.

Ход урока.
1. Сегодня на уроке мы познакомимся с демократическими порядками при Перикле, покажем роль Народного собрания в жизни Афин, сравним демократии в периоды правления Перикла и Солона ( запись даты, темы урока).
Для этого нам необходимо обратиться к пройденному материалу.
Фронтальная беседа с классом. 5 человек работают по карточкам.
Вопросы беседы:
1. Что такое демократия?
2. Что означает понятие "демос"?
3. Кому принадлежат слова: "Стар становлюсь, но всегда многому учусь"? Выразите своё отношение к высказыванию.
4. Какую должность занимал Солон:
а) архонта
б) царя
в) судьи
5. Главная заслуга Солона:
а) основал демократию в Афинах
б) участвовал в греко-персидских войнах
г) создал статую "Дискобол"
6. Когда была основана демократия Солоном?
7. Охарактеризуйте демократические порядки Солона.
8. Почему С

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: