Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Родительское собрание
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Цели:
1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель.
Оборудование:
1. Столы в классе стоят по кругу.
2. Мультимедийная установка.
3. Памятки родителям, анкеты.
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Притча о путнике и проводнике (рассказывает учитель)
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы -- это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача -- разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам

С точки зрения психолога. . .
Подростковый возраст (10 -- 15 лет) -- период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела.
Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.
Подростковый возраст

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: