А. С. Пушкин. Стихотворение И. И. Пущину

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока литературы в 6 классе.
Тема: «А. С. Пушкин. Стихотворение «И. И. Пущину»
Цели урока:
1) обучение сравнительному анализу произведений словесного искусства.
2) развитие у учащихся аналитического мышления;
развитие познавательного интереса к произведениям художественной литературы;
расширение читательской эрудиции учеников;
3) воспитание уважительного отношения к культурному наследию своей страны, к отдельным её представлениям.
Оборудование: Портреты Пушкина, Пущина.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок- урок словесности. Именно такие уроки, а не уроки русского языка и литературы, проводились в России во времена Пушкина, Тургенева, Толстого и Гоголя.
- От какого слова, по- вашему, произошло слово «словесность»? (Слово)
Вы правы «в Начале было Слово». Но вы правы отчасти, потому что между ними были ещё слова:
Словесность словесный словеса слово
-С помощью какой морфемы образовалось слово словеса?
С помощью суффикса –ЕС-
Можете назвать слова с этим суффиксом.
Небо ЕС небеса
Чудо ЕС чудеса
-Вот и произведения словесного искусства является своего рода маленьким чудом
Тайну создания одного чудесного стихотворения А. С. Пушкина мы попробуем раскрыть сегодня на уроке.
I. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя. Сравнение двух изображений А. С. Пушкина.
Мы продолжаем знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина в период учебы его в Царскосельском лицее.
Рассмотрим гравюры Е. И. Гейтмана «Пушкин-юноша» (1822) и В. А. Фаворского «Пушкин-лицеист» (1935).
– Что, по-вашему, особо выделяет каждый из художников? В каком из этих портрето

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: