А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Семантика жанра

Страницы: 1 | 2  >  >>

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ
Тема: А. С. Пушкин " Песнь о вещем Олеге". Семантика жанра.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Разминка
1. У доски 2 ученика выполняют задание:
1) Выбрать карточки с именами богов - демиургов и разнести в схеме согласно принадлежности к определенной мифологии
2) Выстроить с помощью карточек план "Основные признаки жанра баллады"
2. С классом - фронтальная беседа.
1) Словарная работа
а) Разведите по значению прилагательное в словосочетаниях
ВЕЩИЙ ЯЗЫК ВЕЩИЙ ОЛЕГ
Назовите слово его значению (по тексту)
б) Занимающийся чарами, ворожбой, умеющий совершать чудеса - ?
(Кудесник)
в) Воодушевленный, способный к высшим проявлениям духовных сил - ?
( Вдохновленный)
г) Прислушивается, жадно слушает, усваивает услышанное - ? (Внемлет)
д) Доля, участь- ? (Жребий)
е) Насыпной холм над древней могилой знатного человека? - (Курган)
ж) Все, что завещано, свято наказано - ? (Завет)
з) Глубоко задумался - ? (чело омрачился думой)
и) Отнестись с недоверием, отвергнуть - ? (презреть предсказание)
к) Поминальное пиршество - ? ( Тризна)

2) Пересказ древней легенды о смерти князя Олега
3) Продолжение беседы
а) Что связывает эту легенду с пушкинским произведением? (Сюжет)
б) назовите основные элементы сюжета и сопоставьте их текстом "Песни. . . "
в) Чем отличается текст Пушкина от древней легенды ? (Большим объемом, наличием диалога, описаний. . . )
г) В чем состоит главное отличие литературного произведения от фольклорного? (Выраженной авторской позиций по какому-либо вопросу).
д) Какими средствами может быть выражена авторская позиция ? ( Прямой оценкой, тропами. . . )
III. Работа по теме ур

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: