Тема: Чтение и анализ повести А. С. Пушкина "Метель"
Цель: Показать, как раскрывается тема жизни и любви. Отношение к персонажам. Развитие речи через критическое мышление и письмо. Воспитание вдумчивого чисателя.
Прогнозируемый результат: Научатся анализировать произведение; смогут решать проблемные вопросы; смогут найти выход из проблемной ситуации, смогут воспитать в себе нравственные качества на примере произведений А. С. Пушкина
Стратегия: "Чтение с остановками"
Методы: эссе, ДК (дискуссионная карта), пятистишие, свободное письмо.
Ход: 1. Психологический настрой и целеполагание
2. Этап побуждения.
"Ключевое слово"
- Какие ассоциации вызывает слово жизнь?
- Эссе: В чём смысл жизни?
А) Индивидуальная работа уч-ся
Б) Обсуждение в паре
В) обсуждение в микрогруппе
Г) Авторский стул
3. Этап реализации.
1) Чтение текста с остановками
1-ая остановка: 1) Ненарадовские помещики
2) Влюблённые
- Что почувствовали, увидели, услышали? (цепь образов)
- Какое слово ключевое? (-препятствие
-непонимание родителей)
2-ая остановка: 3) Побег. Приготовления Марьи Гаврилдовны.
- Что хорошего и что плохого происходит?
хорошо
плохо
А) Индивидуальная работа уч-ся
Б) Обсуждение в паре
В) обсуждение в микрогруппе
Г) Авторский стул
Эссе: Что бы вы сделали будь на месте Марьи Гавриловны?
3-ья остановка: 4) Побег. Блуждания Владимира.
Эссе: Что произойдёт дальше? Каким будет финал?
4-ая остановка: 5) Жизнь на новом месте
6) Гусарский полковник Бурмин.
7) Объяснение.
А) "Дискуссионная карта" (ДК)
Влияние метели на судьбу главных героев.
хорошо
плохо
<
Страницы: 1 | 2 > >>