Урок-игра по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" для учеников 8-го класса.
Цели : проверить знание текста повести "Капитанская дочка", освоение учащимися художественного "пространства" произведения; развивать творческие способности учащихся, их устную речь, находчивость и смекалку; навыки самостоятельной аналитической работы с художественным текстом; прививать любовь к русской литературе; интерес к историческому прошлому своей страны.
Задачи урока-игры: формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).
Оборудование: презентация, иллюстративно-раздаточный материал к повести "Капитанская дочка".
1. Организационный момент. Слово учителя.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости ! Итак, мы прочитали последнее большое произведение А. С. Пушкина, которое было завершено 19 октября 1836 г. На этот день как раз приходилась очередная, притом торжественная двадцатипятилетняя годовщина открытия Лицея - последняя, на которой присутствовал Пушкин. "Капитанская дочка" - удивительное произведение.
Сегодня мы проверим, кто лучше всех разобрался в тексте, кто лучше запомнил, кто увидел то, что другие не заметили.
Гоголь сказал: "Пушкин. . . написал "Капитанскую дочку", решительно лучшее русское произведение в повествовательном роде"
Знакомство с правилами игры. Представление команд
1 конкурс Конкурс капитанов.
1. Согласно описанию, Вы выглядите так: "наружности замечательной: лет сорока от роду, росту среднего, худощав и широкоплеч". Лицо Ваше "имело выражение довольно приятное, но плутовское". Вы себя узнали? Представьтесь. (Вожатый, Емельян Пугачёв)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>