А. С. Пушкин. Борис Годунов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Подробный конспект урока.
Подробный конспект урока
Ход и содержание урока
Запись в тетрадь
Запись в тетрадь
Что нового узнали на уроке?
Что вам было интересно?
Что показалось трудным?
Тема «А. С. Пушкин «Борис Годунов»:
сцена в Чудовом монастыре».
Ход урока
Поэт обращается к истории, чтобы разобраться в настоящем, чтобы понять. Вся наша история проходит перед читателями Пушкина.

Русь древнейшая, старинная нам открывается в «Песне о вещем Олеге», в сказках.
Русь крепостная в «Русалке», «Борисе Годунове»

Великие деяния Петра в «Медном всаднике», в «Полтаве», восстание Пугачева в «Капитанской дочке»
Итак, Пушкин-поэт-историк, поэтому с позиции истории и литературы одновременно мы будем рассматривать произведение, написанное в период Михайловской ссылки – трагедию «Борис Годунов», которая рассказывает о таком периоде русской истории, который называли «смутное время». Почему время называли «смутным»? Как создавалась трагедия? Кто её действующие лица? На эти вопросы ответят ваши одноклассники.
Словарная работа: трагедия, инок
Учитель (История создания трагедии «Борис Годунов»)
С начала 19 века в России резко возрос интерес к собственной истории в связи с появлением «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина, старшего друга Пушкина. Его многотомный труд А. С. Пушкин хорошо знал и высоко ценил. Он не мог пройти мимо такого сюжета как «смутное время».
Ценя труд Карамзина, Пушкин следовал в своей драме в изложении исторических событий за историком. Но драма Пушкина – это не иллюстрация к карамзинской истории, а оригинальное, самобытное произведение, содержание которого составляют события последних лет правления неординарного царя Бориса Годунова. Нам с вами предстоит прочест

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: