А. Платонов. Юшка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Без меня народ неполный. . . " по рассказу А. Платонова "Юшка".
Предварительное домашнее задание: прочитать рассказ А. Платонова "Юшка".
Оборудование урока: текст рассказа "Юшка".
Ход урока.
1. Постановка цели. (Слайд1)
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодня на урок я принесла из дома дорогие моему сердцу предметы: прекрасный канделябр, который достался мне по наследству от бабушки; рамочку с фотографией дочери, семейный чайник, из которого мы любим пить по утрам чай; томик стихов любимого поэта Евтушенко. Все эти предметы мне дороги. Каждый из них представляет для меня определённую ценность.
То же самое можно сказать и о людях. Я уважаю коллег, с которыми работаю; в мире и согласии живу с соседями; люблю родных и близких мне людей, они для меня поддержка и опора; люблю своих учеников, в которых вкладываю свою душу. Каждый человек уникален. "Людей неинтересных в мире нет, их судьбы как истории планет". Каждый человек имеет право быть счастливым. Каждого человека есть за что любить и уважать. Каждый из нас может сказать: "Без меня народ неполный". Это и есть тема нашего урока. Пожалуй, в конце этой фразы я поставлю вопросительный знак. И нам предстоит в процессе анализа над рассказом А. П. Платонова ответить на вопрос: "Почему Юшка считает, что без него народ неполный, и может ли один человек сделать окружающий мир чище, лучше, добрее?"
Это проблемный вопрос нашего урока. Всем ходом нашего разговора мы будем приближаться к ответу на этот вопрос, анализируя рассказ Платонова "Юшка".
2. Работа с текстом. Идейно-нравственный анализ текста.
Послушайте начало рассказа /читает подготовленный ученик/.
- Глаза - зеркало души. На какие детали ука

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: