А. П. Чехов. Трилогия о «футлярной жизни»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ПРЕДМЕТ: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
КЛАСС: 10
ТЕМА: А. П. Чехов. Трилогия о "футлярной жизни"
Цели урока: Расширить и углубить представления учащихся о личности Чехова, о проблематике его произведений, о сущности чеховского подтекста; помочь понять особенности чеховского стиля, обучить приемам исследования художественного текста; раскрыть идейное содержание рассказов "маленькой трилогии" Чехова, особенности творческой манеры писателя. Совершенствовать читательские умения, в том числе умения анализировать произведение на трех уровнях - фактуальном, подтекстовом, концептуальном, интерпретировать художественные детали, развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся. Вовлечь учащихся в решение нравственных проблем, в том числе проблемы нравственного выбора.
Задачи урока: Организовать анализ художественного текста так, чтобы учащиеся поняли глубину и сложность нравственной проблематики чеховских рассказов, научились интерпретировать художественные детали в произведении.
Ход урока:
Работаем в 3 группах.
Деление происходит по названиям чеховских рассказов.

"Его врагом могла
быть пошлость!"

:: Слово учителя
Три рассказа Чехова - "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" - образуют "маленькую трилогию", опубликованную в 1898 году в журнале "Русская мысль". По каким признакам литературоведы объединяют эти произведения? (Рассказы объединены общей темой ( "футлярной"), одинаковой композицией ("рассказ в рассказе"), в них представлены одни и те же герои. Действие первого рассказа (обрамление) происходит в сарае старосты Прокофия, где пережидают дождь охотники Иван Иваныч и Буркин; действие двух других - по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: