А. П. Чехов. Толстый и тонкий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 6 классе
Тема: А. П. Чехов. Рассказ "Толстый и тонкий"
Социальный статус.
Чины людьми даются,
а люди могут обмануться.
Цели урока:
Предметная: дальнейшее формирование навыков работы с эпическим текстом.
Методологическая: развитие критического мышления, воображения учащихся.
Метапредметная: формирование представлений о социальном статусе.
Воспитывающая: развитие нравственных воззрений учащихся.

Подготовка к уроку:
Учащиеся должны знать содержание рассказа, выписать из различных словарей значение слов "социальный" и "статус".
Ход урока:
1. Сегодня мы будем говорить о рассказе А. П. Чехова "Толстый и тонкий". Что вы знаете о Чехове? Какие его рассказы читали?
2. Слово учителя о писателе.
Антон Павлович Чехов (1860 - 1904) родился в Таганроге, на юге России. Горд стоял на берегу теплого, прекрасного моря, но жизнь в нем была скучна и скудна. Мелкая суета составляла основу жизни обывателей. Богатые купцы презирали мелких лавочников, к которым принадлежал отец Чехова Павел Егорович. Лавка отца была для Чехова настоящим проклятием. "В детстве у меня не было детства", - говорил он. По воспоминаниям брата Александра, "Антону Павловичу приходилось с грустью и со слезами отказываться от всего того, что свойственно и даже настоятельно необходимо детскому возрасту, и проводить время в лавке, которая была ему ненавистна. В ней он, с грехом пополам, учил и недоучивал уроки, в ней переживал зимние морозы, в ней же тоскливо, как узник в четырех стенах, должен был проводить золотые дни гимназических каникул. . . " В лавке отца Чехов нередко сталкивался с проявлением жестокости, порожденными скукой провинциальной жизни в городе, где &quo

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: