Открытый урок русской литературы в 10 "Б" классе. 
 Тема урока: А. П. Чехов. Рассказ "Ионыч" - история двух свиданий. 
Тип урока: изучение нового материала. 
Вид урока: беседа за круглым столом. 
Приемы работы: фронтальная беседа; самостоятельная работа с текстом; выразительное чтение; творческая работа по главам; письменная работа; элементы анализа. 
 Цели урока: 
 образовательная: создать условия для творческого осмысления рассказа "Ионыч",развивать умения нравственного анализа и оценки качеств личности ,проступков и поведения людей; 
 воспитательная: помочь учащимся увидеть достоинства и недостатки человека, определить мотивы поведения;
 развивающая: содействовать умению аргументировать свою точку зрения, уважать мнение своих оппонентов. 
 Оборудование: портрет А. П. Чехова в классе на стене;  на партах книги с рассказом "Ионыч";  отпечатанные на листе бумаги стих. Дельвига "Элегия" и стих. Н. Заболоцкого "Не позволяй душе лениться" ,рисунки бабочек и листьев,презентация. 
 Оформление доски: 
 тема: А. П. Чехов . Рассказ "Ионыч" - история двух свиданий". 
 эпиграф: Берегите в себе человека. А. П. Чехов. 
Ход урока 
1. Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку. 
2. . Опрос-беседа. 
Слово учителя: Мы продолжаем изучать творчество классика русской литературы А. П. Чехова. Над какими рассказами работали на предыдущем уроке? 
 Сегодня остановимся на рассказе "Ионыч", который вы прочитали дома. 
3. Озвучивается тема и цель урока
4. Проблемный вопрос: Почему каждый человек, попадая в ту или иную среду, несёт личную ответственность за свою судьбу?
Частные вопросы: 1. Как жизненная позиция Чехов
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
