А. П. Чехов. Хирургия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе "Хирургия" - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей . Речь героев как средство создания комической ситуации.
Цели: познакомить учащихся с творчеством А. П. Чехова на примере рассказа "Хирургия"; развивать умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями, анализировать текст; развивать умение быстро и грамотно отвечать на вопросы; развивать интерес к чтению, логическое мышление
Технологии: критическое мышление.
Межпредметные связи: литература-русский язык.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Презентация. Слайд 1. Ребята, чей портрет у нас на доске? (Чехов А. П. )
Что вы знаете о А. П. Чехове? (слайд 2,3)
Что можете сказать, смотря на его изображение? (Человек образованный, серьезный, начитанный)
Кем по профессии был А. П. Чехов? (врач)
А теперь обратите внимание на картинки. Что это? (скальпель, щипцы, крючки)
А как мы называем слова, которые не являются общеупотребительными и используются в определенной профессии? (Профессионализмы)
Какие ассоциации вызывают у вас эти инструменты?
Как думаете, какому врачу принадлежат эти инструменты?(Хирург)
2. Операционный этап.
А теперь назовите мне произведение, о котором мы сегодня будем говорить?(Хирургия) Запись темы.
Как мы будем работать сегодня?
Закончите предложения:
Моя цель:
Познакомиться. . . (с новыми словами, героями)
Я буду размышлять. . . (над поступками героев, их образами)
Анализировать. . . (взаимоотношения героев, их речь)
Я сделаю вывод. . . (что хорошо и что плохо)
Чему мы должны научиться или повторить при помощи данного произведения? (выделять тему, идею, героев, определить

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: