Тема: А. П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов.
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, выявить особенности стиля писателя; углубить понятие о сатире, знать различия между юмором и сатирой;
Формировать навыки анализа юмористического рассказа, выявить способы описания характера в произведении, развивать монологическую речь учащихся;
Воспитывать художественное чуткое отношение , любовь к творчеству А. П. Чехова.
Оборудование: портреты А. П. Чехова разных лет; иллюстрации к рассказу «Хамелеон», мультимедийная презентация, аудиозапись рассказа «Хамелеон».
План урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Объявление темы и целей урока.
Изучение нового материала. Жизненный и творческий путь А. П. Чехова.
Изучение рассказа «Хамелеон»
Физкультминутка.
Анализ рассказа «Хамелеон».
Итог урока.
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, мы рады их видеть. Я думаю, что это никак не отразиться на вашей работе. Улыбнитесь друг другу и гостям! Почувствуйте теплоту, свет, радость, подаренные другом или подругой, и пронесите это настроение через весь урок.
Чтение учителем наизусть: «Невозможно без вниманья
Получить образованье!»
Упражнение с детьми в аутотренинге: ВДОХ!
«Мы спокойны,
Мы внимательны,
Мы само внимание!»
Вступительное слово учителя. Объявление темы и целей урока.
Ребята, 19 век подарил миру огромное количество известных имен. Среди них имя Антона Павловича Чехова. Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, вспомним, что такое сатира, на примере рассказа «Хамелеон» выявим стилевые особенности юмористических рассказов Чехова.
Ант
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>