А. П. Чехов. Хамелеон

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок. А. П. Чехов Хамелеон. Хамелеонство в рассказе.
Цель урока: раскрыть смысл названия рассказа и понятия "хамелеонство".
Задачи урока.
Образовательная: формирование умения анализировать эпическое произведение; создать условие для речевого общения обучающихся.
Развивающая: познакомить обучающихся с художественными особенностями рассказа Чехова; расширить и углубить понятия: художественная деталь, речевая характеристика; формировать личностное отношение к описываемым фактам.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к человеку, способствовать воспитанию интереса к литературе и художественному слову.
Ход урока
1. Орг. момент. Здравствуйте, садитесь. Пусть этот урок принесет вам радость общения с писателем и его персонажами.
2. Актуализация знаний.
А. П. Чехов-писатель, с произведениями которого мы знакомы с 5 класса. Кто герои рассказов А. П. Чехова-обыкновенные люди, ничем не примечательные.
Какие события лежат в основе его рассказов? Короткие занимательные истории. Анекдоты. События. которые происходят в обычной жизни людей. Но для Чехова бытовые сценки лишь повод поговорить о вполне серьезных вещах. Писатель рисует картину нравов, его интересуют мотивы мотивы поведения людей, он исследует, как проявляют себя обыватели в зависимости от обстоятельств.
-Дома вы прочитали рассказ Хамелеон Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
3. Постановка учебной задачи. Дома вы прочитали рассказ "Хамелеон" Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Понять . кто же хамелеон и что такое хамелеонство. Какими способами Чехов доносит до читателей главную мысль произведения.
Вспомним сюжет произведения:
-Кто идет по площади?
-Как ведут себя представители власти?
-Назовите

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: