А. Грин. Алые паруса

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок 60. Тема урока: Рассказ о писателе. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А. С. Грина "Алые паруса".
Цели: развивать навыки самостоятельной работы, анализа текста, монологической речи; дать понятие о жанре феерии; формировать представление о романтическом герое.
Планируемые результаты: знание основных черт романтического героя; понимание особенностей жанра произведения "Алые паруса"; умения извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, давать характеристику героев, высказывать свою точку зрения и приводить необходимые аргументы, участвовать в коллективном диалоге.

Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Работа по теме урока:
Обучение анализу эпизода
Вы прочитали произведение Грина полностью. Мы познакомились с эпизодом встречи Ассоль с Эглем. Попробуем понять, каково значение этого эпизода в повести.
Примерный план:
Место эпизода в произведении.
Где происходит действие?
Время действия.
Что происходит в рассматриваемом эпизоде? Что ему предшествовало?
Участники эпизода.
Что мы узнаем о героях из описаний, их поступков, их речи?
Художественные средства и их роль в тексте.
Значимые детали и их роль в тексте.
Какова роль эпизода в освещении проблем, в раскрытии общей идеи произведения?
(10-12 минут для самостоятельной работы по плану)
Жанровые особенности произведения
(работа по вопросам и заданиям с. 40)
Расширим поиск определения понятия феерия, воспользовавшись другими словарями.
Хотя термин феерия обычно относится к театральному или цирковому действию, представлению сказочного содержания с яркими сценическими эффектами, в литературе под феерией понимается использовани

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: