Королева Ирина Ивановна
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ 40 города
"Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью был. . . "
Анализ поэмы А. Ахматовой "Реквием".
Через анализ лиро-эпического текста подвести учащихся к пониманию индивидуальности поэтессы в раскрытии темы произведения.
Развивать у учащихся навыки постижения и восприятия поэмы Ахматовой, соотнесения их со своими внутренними представлениями.
На примере поэмы А. Ахматовой воспитывать любовь к Родине, эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.
Анна Ахматова -- целая эпоха в поэзии нашей страны.
Она щедро одарила своих современников человеческим достоинством,
своей свободной и крылатой поэзией -- от первых книг о любви
до потрясающего по своей глубине "Реквиема".
К. Паустовский.
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью был. . .
А. Ахматова
1. Вступительное слово учителя
Анна Ахматова. . . Какое гордое, величественное имя! Это имя пытались вычеркнуть из скрижалей русской литературы, стереть из памяти народной, но оно всегда оставалось эталоном порядочности и благородства, маяком для ослабших и разуверившихся.
Мы уже изучали творчество этой поэтессы, когда говорили о "серебряном веке" русской поэзии. Вы запомнили её лиричной, несколько экстравагантной, окутанной загадочной любовной дымкой.
Сегодня мы поговорим об иной Ахматовой, той, что взяла на себя смелость стать голосом "стомильонного народа", той, чья материнская скорбь, отлитая в лаконичные строки, потрясает силой своего страдания и сегодня.
Мы будем читать "РЕКВИЕМ".
Прежде чем послушать поэму, подумаем над названием, ведь смысловая нагруз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>