Урок литературы в10 классе.
Тема: А. А. Фет- мастер и волшебник .
Цели.
1. Познакомить с основными этапами жизни и творчества А. А. Фета.
2. Раскрыть основные темы и мотивы лирики Фета, и их отображением в его поэтических произведениях.
3. Совершенствовать умения отыскивать характерные темы, образы, художественные приёмы в стихотворениях А. Фета.
4. Формировать у учащихся умения слушать и анализировать романс, написанный композитором к данному стихотворению.
5. Воспитывать через поэзию А. Фета нравственные качества учащихся.
Оборудование. Портрет, сборники стихов.
Метод. Рассказ учителя, сообщения учащихся с чтением стихов поэта.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Новый материал.
Ход урока
Прослушивание романса П. И. Чайковского на слова А. Фета На заре ты ее не буди
– Вы знакомы с творчеством многих русских поэтов и знаете, что полнее всего личность поэта, писателя проявляет себя в его творениях. Какой предстает личность Афанасия Фета в его стихах? Черты характера? Круг интересов?
учащиеся предполагают, что поэт, написавший такие стихи, скорее всего человек мечтательный, романтичный, поэтичный, влюбленный, наивный, далекий от реальной жизни, видит жизнь в розовом свете, счастливый, хорошо понимает природу и любит её, неравнодушен к красоте.
Как беден наш язык! – Хочу и не могу. –
Не передать того ни другу, ни врагу,
Что буйствует в груди прозрачною волною…»
(Слово учителя. Внимание на портрет!)
С портрета на вас смотрит суровый бородатый человек. Взгляд его строг, может показаться, даже самоуверен. Кто он? Незнающий ответил бы, судья, профессор-медик, а, может, просто управляющий имением. Видно, что это прижимистый, хозяйственный, серьезный человек.
Невозможно себе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>