1953 год. Борьба за власть в стране

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

1953 год. Борьба за власть в стране
Плотнер Валентина Степановна, учитель истории


Цели урока:
продолжить формировать умение работать с документами, материалами учебника и на их основе выделять альтернативы развития СССР после смерти И. В. Сталина;
раскрыть основное содержание альтернативных программ и причины победы Н. С. Хрущева;
работать над развитием умения анализировать, систематизировать и обобщать учебный материал; развивать умение в выборе материала;
воспитывать толерантное отношение к чужому мнению.
Задачи урока: в результате совместной деятельности учителя и учащихся выявить альтернативные мнения на проблему борьбы за власть; организовать самостоятельную работу в группах; учить высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему.
Основные понятия урока (на доске): альтернатива, репрессии, либерализация режима, коллегиальность, "триумвират", десталинизация.
Оборудование: рабочие листы с документами, выдержками из материалов школьного учебника; блок-папка с опорным конспектом по теме.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Разбор темы урока
1. Вступительное слово учителя
5 марта 1953г. умер Сталин. 6 марта в газете "Правда" было опубликовано правительственное сообщение об этом событии. Давайте мы с вами обратимся к воспоминаниям известных людей того времени.
2. Работа учащихся с карточками
Карточка 1.
"Я хотел задуматься: что теперь будет со всеми нами? -- вспоминал свои ощущения того дня И. Эренбург. -- Но думать я не мог. Я испытывал то, что тогда, наверное, переживали многие мои соотечественники: оцепенение".
А потом была Трубная площадь в Москве. "Дыхание десятков тысяч прижатых друг к другу людей, поднимавшееся над толп

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: