Методическая разработка "1 сентября- День знаний"
Цели: развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать, развивать жажду познания нового.
Оборудование: класс: у всех на партах вазочки с цветами, у учителя букет цветов в ваз; у детей разноцветные флажки (подготовить самим); девиз на доске: "Образование - клад, труд - ключ к нему" (П. Буаст). тема записана на доске.
Ход занятия
Учитель: Поздравляю вас с Днем знаний! Вы снова пришли в школу, чтобы пополнить свой запас знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. Ребята вдумайтесь в слово В. Белинского: "Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни". Запомним их! А сейчас, хочу предоставить слово ребятам (заранее подготовленных), которые поведают нам мысли великих писателей и поэтов о знаниях.
Ученик 1: "Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет" (Г. Сковорода".
Ученик 2: "Незнание есть бессилие" (Н. Чернышевский)
Ученик 3: "Знание только тогда знание, если оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью" (Л. Н. Толстой)
Ученик 4: "мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать" (Гете)
Ученик 1: "Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность" (Б. Шоу).
Ученик 2: "Знание завершается только делом. Знание - дерево, а дело - плоды" (Арабская мудрость).
Учитель: Ваши товарищи сказали столько мудрых фраз, которые помогут вам в ученье, а чтобы вы их чаще вспоминали, я вручаю каждому памятку.
Предлагаю всем завести блокнотики, куда вы будете записывать ценные мысли и советы, а время от времени их перечитывать, совершенствуя себя. А теперь послушайте, о чем мечтают дети
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>