Система коррекционно-развивающих упражнений, предлагаемых в пособии, дает возможность развивать и активизировать познавательную деятельность, а также помогает исправлять недостатки речевого развития детей младшего школьного возраста, обогащать словарь. Все занятия выстроены с широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений, с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения. Предусмотрено постепенное сокращение помощи со стороны и такое же постепенное повышение степени трудности задач. Серьезное внимание уделяется мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов и речи. Система коррекционных занятий ориентируется не на пассивное приспособление к слабым сторонам психики детей, а опирается на принцип активного воздействия на умственное развитие учащихся в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого.
Таким образом, разработка методических рекомендаций носит практический характер по использованию дидактических средств на занятии. Методическая разработка инновационного опыта дополняет и развивает теоретические положения ведущих педагогов и психологов Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, В.В. Лебединского, Е.М. Мастюковой, Н.А. Никашина, Т.В. Егорова, Г.М. Капустина и др.