Тема по самообразованию:
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2017-2018 | 1.Создать предметно- развивающую среду с учетом возрастных особенностей. 2.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. 3.Создание серий папок-передвижек для родителей: "Изобразительное творчество в семье" 4.Организовать открытые просмотры для коллег. | Сентябрь-декабрь Систематично В течении года Апрель | Уголок детского творчества Папки-передвижки Проведение открытого просмотра НОД |
2018-2019 | 1.Пополнять предметно- развивающую среду. 2.Создание серии дидактических игр для развития мелкой моторики через нетрадиционное рисование. 3.Проводить консультации для родителей " Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования". 4.Подготовить мультимидийную презентацию: " Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности" | В течении года В течении года Сентябрь Апрель | Наличие материала Дидактические игры для детей Наличие консультативного материала презентация |
2019-2020 | 1. 1.Пополнять предметно- развивающую среду. 2.Составить картотеку пальчиковых игр. 3. Консультация для родителей: "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования" 4. Подготовить Мастер- класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования | В течении года Декабрь Ноябрь Апрель | Наличие материала Картотека пальчиковых игр Наличие консультативного материала Проведение мастер класса для воспитателей |
Творческое планирование на 2017-2018
Месяц |
| Дети | Литература | Педагоги | Родители |
| Методическое оснащение |
сентябрь | Индивидуальная работа №1.Мокрый рисунок акварелью (техника живописи) | Консультация:"Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?" | |||||
октябрь | Индивидуальная работа №2.Техника Граттаж (или Гравюра, или «Цап- царапки») | Консультация для родителей: "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?" | |||||
ноябрь | Индивидуальная работа №3.Рисунки отпечатками рук, пальчиков, штампиков, и других интересных вещей… | Семинар - практикум | |||||
декабрь | Индивидуальная работа №4. Пластилинография – рисование пластилином | Папкпа- передвижка "Зачем Детям рисовать" | |||||
январь | Индивидуальная работа №5. Рисование песком – Песочное шоу! | Доклад: «Изобразительная деятельность, как метод воспитания».
|
| ||||
февраль | Индивидуальная работа №6. Мыльный рисунок акварелью - пейзажс птицами | Совместно художественно – творческая деятельность, взрослый – ребёнок. Тема: «Лепим из солёного теста» | |||||
март | Индивидуальная работа №7. Монотипия красками - рисунок отражением | Мастер- класс "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей" | "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей" | ||||
апрель | Индивидуальная работа №8. Рисование цветным песком – Песочная картина | Папка- передвижка "Изобразительное творчество в семьье" | |||||
май | Индивидуальная работа №9. Рисунок мелом на мокрой ткани. Создание панно | Фотоотчет : "Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте." |
Творческое планирование на 2018-2019
Месяц |
| Дети | Литература | Педагоги | Родители |
| Методическое оснащение |
сентябрь | Индивидуальная работа № 10.Осенняя феерия методов декорирования акварелью! | Консультация "Как рисуют дети" | |||||
октябрь | Индивидуальная работа № 11.Ленивый рисунок "Лунные Цветы" или Занимательная физика в картинках + законы смешивания красок | Консультация "Значение развития мелкой моторики руки как подготовка детей к письму через использование нетрадиционных техник рисования". | |||||
ноябрь | Индивидуальная работа №12Рисование крупой - Котик Полосатый | Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» | |||||
декабрь | Индивидуальная работа №13Тиснение восковыми мелками | Консультация "Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования" | |||||
январь | Индивидуальная работа №14Роспись: Сказочная Гжель | Консультация"Так ли важно рисование в жизни ребенка?" | |||||
февраль | Индивидуальная работа №15Кляксография (выдувание через трубочку) | Создание серий дидактических игр по ИЗО | |||||
март | Индивидуальная работа №16"Веселые рисунки, не отрывая руки" | Консультация "Инновационное использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста" | |||||
апрель | Индивидуальная работа №17 - Рисунки мятой бумагой | Презентациия "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности" | |||||
май | Индивидуальная работа №18 - Рисование на фольге | Консультация "Если в доме нет кисточки" |
Творческое планирование на 2019-2020
Месяц |
| Дети | Литература | Педагоги | Родители |
| Методическое оснащение |
сентябрь | Индивидуальная работа №1 Предметное рисование "Травка" Индивидуальная работа №2 Предметное рисование "Золотая осень" Индивидуальная работа №3 Предметное рисование "Забор для петушка" Индивидуальная работа №4 Декоративное рисование "Божья коровка" | Знакомство с новыми методиками диагностики универсальных творческих способностей для детей | Папкп- передвижка | ||||
октябрь | Индивидуальная работа №5 Предметное рисование "Мыльные пузыри" Индивидуальная работа №6 Декоративное рисование "Полотенечко"
Индивидуальная работа №7 Сюжетное рисование "Дождик капал на грибочки"
Индивидуальная работа №8 Предметное рисование"Бублики" | Картотека физкультминуток по рисованию | |||||
ноябрь | Индивидуальная работа №9 Предметное рисование "Дорожки" Индивидуальная работа №10 Декоративное рисование "Гусеница" Индивидуальная работа №11 Предметное рисование"Скатерть" Индивидуальная работа №12 Предметное рисование"Колесики для паровозика" | ||||||
декабрь | Индивидуальная работа №13 Предметное рисование"Цветные клубочки" Индивидуальная работа №14 Декоративное рисование "Пакетик для подарков" Индивидуальная работа №15 Предметное рисование"Дерево без листьев" Индивидуальная работа №16 Сюжетное рисование "Снег- снежок" | ||||||
январь | Индивидуальная работа №17 Предметное рисование"Елочки" Индивидуальная работа №18 Предметное рисование"Снеговичок" Индивидуальная работа №19 Предметное рисование"Неваляшка" Индивидуальная работа №20 Предметное рисование"Елка с огоньками" | Папка- передвижка | |||||
февраль | Индивидуальная работа №21 Предметное рисование"Медвежонок" Индивидуальная работа №22 Сюжетное рисование "С кем встретился колобок?" Индивидуальная работа №23 Декоративное рисование "Рыбка" Индивидуальная работа №24 Декоративное рисование "Платье для куколы" | ||||||
март | Индивидуальная работа №25 Предметное рисование"Цветы для мамочки" Индивидуальная работа №26 Предметное рисование"Шарики и феерверг" Индивидуальная работа №27 Декоративное рисование "Жаворонок" Индивидуальная работа №28 Сюжетное рисование "Доброе утро, теплое солнышко" | Создание серий дидактических игр по ИЗО | |||||
апрель | Индивидуальная работа №29 Предметное рисование"Постирала дочка куклам платье" Индивидуальная работа №30 Сюжетное рисование "Цыплята гуляют с наседкой"
Индивидуальная работа №31 Предметное рисование"Я лопату нарисую, деревце посажу я" Индивидуальная работа №32 Предметное рисование"Кубики чудесные, разноцветные" | ||||||
май | Индивидуальная работа №33 Сюжетное рисование "Птичка возле скворечника" Индивидуальная работа №34 Предметное рисование"Девочка" Индивидуальная работа №35 Сюжетное рисование "Одуванчики на лужайке" Индивидуальная работа №36 Сюжетное рисование "Дерево с листочками" | Презентациия "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности" |