Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального ох-вата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его по-требностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
Такая постановка задачи влечет за собой необходимость структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образова-тельной системы.
Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которо-му отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
Инклюзивное образование – это специально организованный образователь-ный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его осо-бых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и соци-ального опыта вместе со сверстниками.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.
Перед образовательной организацией в первую очередь встает задача внесе-ния изменений в основную образовательную программу: разработка коррекцион-ной части.
- Рубрика: Другие материалы
- Формат: zip
- Просмотров: 165
- Скачиваний: 9