Разработка и координация программ муниципального управления - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 137
  • Скачиваний: 18

Анотация

Профессиональный модуль ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» направлена на изучение правовых основ местного самоуправления и форм прямого волеизъявления граждан, деятельности органов местного самоуправления, гарантий и ответственности в местном самоуправлении. С целью овладения профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ.02. уметь: взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями и общественными организациями; участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты; разграничивать компетенцию государственных органов всех уровней власти.

Поэтому актуальность выбранной темы обосновывается тем, что одним из приоритетов социальной политики российского государства является гарантированная поддержка государством материнства, отцовства и детства, именно на уровне местного самоуправления. А формирование баз данных получателей пособий и компенсаций, услуг и других социальных выплат, выявление лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, происходит на территории муниципального образования во взаимодействии органов местного самоуправления.

В практической работе на тему: «Разработка и координация программ муниципального управления» раскрываются правовые основы порядка разработки программ муниципального управления, основные принципы, полномочия участников, структура программ и деятельность контрольных органов в реализации программ муниципального управления.

Изучение видов и порядка назначения пособий гражданам, имеющим детей помогают обобщить и систематизировать знания, полученные в рамках других  ПМ.01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты». Урок может проводится различными формами организации учебно-познавательной деятельности с использованием раздаточного материала, видео - материала и др.

Цели и задачи практической работы.

Цель урока: сформировать представления порядке разработки программ муниципального образования и критериев эффективности, а также о полномочиях участников программ., а также сформировать представления о муниципальных программах, реализуемых в г.Екатеринбурге и ГО Верхняя Пышма.

Учебные:

ü  Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих порядок разработки программ муниципального образования и критериев эффективности;

ü  Изучение функций и полномочий государственного заказчика целевых муниципальных программ;

ü  Знать основные принципы разработки и структуру муниципальных программ;

ü  Знать основные показатели качества и оценки изменения социально-экономической ситуации в результате реализации программных мероприятий.

Развивающие:

ü  Уметь определять критерии эффективности программ муниципального управления;

ü  Уметь самостоятельно определять полномочия участников разработки и реализации программ муниципального управления;

ü  Уметь самостоятельно определять направления деятельности органов местного самоуправления и выявлять наиболее важные для решения вопросы местного значения в области социального обеспечения граждан;

ü  Уметь самостоятельно составлять программы муниципального управления.

Воспитательные:

ü  Формирование принципов служебного поведения специалистов по поддержке лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи: обладания профессиональными качествами, определения круга компетенции, культурой общения;

ü  Сформировать представление о категории граждан, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи;

ü  Формирование представлений о собственных правах и обязанностях при выполнении служебных обязанностей;

ü  Формирование партнерских отношений, делового сотрудничества как внутри группы, так и между группами.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: