Планируемые образовательные результаты:
- предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;
- метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации;
- личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
2) привести примеры информационных задач;
3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации;
4) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей еѐ содержания;
5) дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: информация; обработка информации; информационная задача; систематизация информации.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.