Цели урока:
- Образовательная:повторить, закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении темы: “Размножение”; обобщить представление учащихся о типах размножения и их роли в процессе жизнедеятельности организмов.
- Развивающая:продолжить формировать умения: применять свои знания на практике, использовать различные источники биологической информации в процессе поиска решений, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника, работать самостоятельно и в группе; развивать память, пространственное мышление и логику.
- Воспитательная: воспитывать культуру общения, способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений как ценностной характеристики современного человека, формировать интерес к предмету.
Задачи урока:
а) дидактическая задача: обобщить представление учащихся о типах размножения и их роли в процессе жизнедеятельности организмов, продолжить формировать умения: применять свои знания на практике, использовать различные источники биологической информации в процессе поиска решений
б) организационные задачи: сформировать интерес к уроку, сделать знания личностно значимыми для учащихся, организовать поиск новой закономерности на основе взаимного сотрудничества; снять напряжение на уроке;
организовать само- и взаимоконтроль полноты и правильности полученных знаний и способов действия, а также самооценку своей работы на уроке.
Основные понятия: половое и бесполое размножение, гаметы, зигота, гаплоидный и диплоидный набор хромосом, почкование, деление, партеногенез, гермафродит, спорангий, спора, яйцеклетка, сперматозоид, оплодотворение.Средства:
Методы:
1) по источнику передачи информации: словесные, наглядные;
2) по степени самостоятельности мышления учащихся: частично - поисковые, репродуктивный;
3) по стимуляции интереса к обучению: создание проблемной ситуации, акцентирование внимания на практической значимости получаемых знаний;
4) методы контроля - самоконтроль и взаимоконтроль.
Приемы: Эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, решение задач, организация групповой работы.