Технологическая карта урока
Предмет | Физика |
Класс | 8 |
Авторы УМК | А.В.Перышкин. |
Изучаемый раздел | «Электрические явления» |
Количество учебного времени, отведенного для изучения раздела | 24 часа |
Номер учебного занятия в курсе | 43 |
Номер урока в изучаемом разделе | 19 |
Тема урока | Согласно рабочей программы: «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике». Рабочая тема урока (имя урока): «Расчет стоимости электроэнергии». |
Цель урока | Формирование навыков обучающихся по расчету стоимости электроэнергии. |
Вид учебного занятия | Урок введения нового материала. |
Демонстрационный материал
| - электронная презентация на тему «Счетчик электрической энергии»; - комплект понятий для оформления доски (Приложение 4); - таблицы для записи данных экспериментальной работы и выполнения практических расчетов (Приложения 7 и 9); - материал для организации рефлексии (Приложение 13). |
Оборудование для обучающихся | Комплект 1: - чайник электрический; - секундомер; - мерный стакан; - сосуд с водой (доступ к водопроводному крану). Комплект 2: - кипятильник (0,9 кВт); - секундомер; - мерный стакан; - сосуд с водой (доступ к водопроводному крану). Комплект 3: - фен современного образца высокой мощности; - кукла; - полотенце; - секундомер. Комплект 4: - фен низкой мощности (0,6 Вт); - кукла; - полотенце; - секундомер. Комплект 5: - утюг современного образца высокой мощности; - полотенце; - покрывало; - секундомер. Комплект 6: - утюг низкой мощности (1 кВт); - полотенце; - покрывало; - секундомер. |
Раздаточный материал | - порядок выполнения работы в группах (Приложение 6, 7); - раздаточный материал для расчета стоимости электроэнергии (Приложение 9); - бланки для выполнения проектов (Приложение 11, 12). |
Контроль педагога
| На этапе целеполагания: - направляет обучающихся к заполнению поурочного оценочного листа. На этапе освоения нового знания педагог: - наблюдает за групповым выполнением исследовательских экспериментальных работ обучающимися; - интересуется затруднениями, с которыми сталкиваются обучающиеся при выполнении задания; - контролирует правильность сделанных выводов в результате выполненных экспериментальных работ; - предлагает выступить представителям групп с целью демонстрации результатов проведенного эксперимента; - стимулирует других обучающихся к формулировке краткого вывода по результатам работы одноклассников; - предлагает отслеживать продвижение по решению задач урока. На этапе закрепления полученных знаний учитель: - предлагает обучающимся самостоятельную работу с таблицами по расчету стоимости электрической энергии; - проверяет успешность выполнения задания путем опроса отдельных обучающихся для фиксирования результатов в таблице а классной доске; - предлагает обучающимся заполнить поурочный оценочный лист. На этапе рефлексии учитель: - стимулирует обучающихся к анализу уровня достижения цели и задач урока; - направляет обучающихся к классной доске для записи мнения о результативности урока. |
Самоконтроль обучающегося | На этапе целеполагания: - заполняют поурочный оценочный лист по вопросам готовности к уроку и целеполагания. На этапе освоения нового знания обучающиеся: - формулируют выводы, полученные на основе экспериментальной работы; - сравнивают результаты работы в группах с результатами, полученными в смежных группах при объединении. На этапе закрепления полученных знаний обучающиеся: - сопоставляют результаты своих расчетов с результатами одноклассников; - делают вывод о различии стоимости электроэнергии в различных населенных пунктах; - оценивают уровень достижения целей урока с проговариванием во внешней речи; - заполняют оценочный лист. Выбор домашнего задания: - работают с оценочным листом; - делают выбор уровня сложности домашнего задания. На этапе рефлексии обучающиеся: - фиксируют на классной доске собственное мнение о результативности урока. |