Расчёт стоимости электроэнергии - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 169
  • Скачиваний: 4

Технологическая карта урока

Предмет

Физика

Класс

8

Авторы УМК

А.В.Перышкин.

Изучаемый раздел

«Электрические явления»

Количество учебного времени, отведенного для изучения раздела

24 часа

Номер учебного занятия в курсе

43

Номер урока в изучаемом разделе

19

Тема урока

Согласно рабочей программы: «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике».

Рабочая тема урока (имя урока): «Расчет стоимости электроэнергии».

Цель урока

Формирование навыков обучающихся по расчету стоимости электроэнергии.

Вид учебного занятия

Урок введения нового материала.

Демонстрационный  материал

 

- электронная презентация на тему «Счетчик электрической энергии»;

- комплект понятий для оформления доски (Приложение 4);

- таблицы для записи данных экспериментальной работы и выполнения практических расчетов (Приложения 7 и 9);

- материал для организации рефлексии (Приложение 13).

Оборудование для обучающихся

Комплект 1:

- чайник электрический;

- секундомер;

- мерный стакан;

- сосуд с водой (доступ к водопроводному крану).

Комплект 2:

- кипятильник (0,9 кВт);

- секундомер;

- мерный стакан;

- сосуд с водой (доступ к водопроводному крану).

Комплект 3:

- фен современного образца высокой мощности;

- кукла;

- полотенце;

- секундомер.

Комплект 4:

- фен низкой мощности (0,6 Вт);

- кукла;

- полотенце;

- секундомер.

Комплект 5:

- утюг современного образца высокой мощности;

- полотенце;

- покрывало;

- секундомер.

Комплект 6:

- утюг низкой мощности (1 кВт);

- полотенце;

- покрывало;

- секундомер.

Раздаточный материал

- порядок выполнения работы в группах (Приложение 6, 7);

- раздаточный материал для расчета стоимости электроэнергии (Приложение 9);

- бланки для выполнения проектов (Приложение 11, 12).

Контроль педагога

 

На этапе целеполагания:

- направляет обучающихся к заполнению поурочного оценочного листа.

На этапе освоения нового знания педагог:

- наблюдает за групповым выполнением исследовательских экспериментальных работ обучающимися;

- интересуется затруднениями, с которыми сталкиваются обучающиеся при выполнении задания;

- контролирует правильность сделанных выводов в результате выполненных экспериментальных работ;

- предлагает выступить представителям групп с целью демонстрации результатов проведенного эксперимента;

- стимулирует других обучающихся к формулировке краткого вывода по результатам работы одноклассников;

- предлагает отслеживать продвижение по решению задач урока.

На этапе закрепления полученных знаний учитель:

- предлагает обучающимся самостоятельную работу с таблицами по расчету стоимости электрической энергии;

- проверяет успешность выполнения задания путем опроса отдельных обучающихся для фиксирования результатов в таблице а классной доске;

- предлагает обучающимся заполнить поурочный оценочный лист.

На этапе рефлексии учитель:

- стимулирует обучающихся к анализу уровня достижения цели и задач  урока;

- направляет обучающихся к классной доске для записи мнения о результативности урока.

Самоконтроль обучающегося

На этапе целеполагания:

- заполняют поурочный оценочный лист по вопросам готовности к уроку и целеполагания.

На этапе освоения нового знания обучающиеся:

- формулируют выводы, полученные на основе экспериментальной работы;

- сравнивают результаты работы в группах с результатами, полученными в смежных группах при объединении.

На этапе закрепления полученных знаний обучающиеся:

- сопоставляют результаты своих расчетов с результатами одноклассников;

- делают вывод о различии стоимости электроэнергии в различных населенных пунктах;

- оценивают уровень достижения целей урока с проговариванием во внешней речи;

- заполняют оценочный лист.

Выбор домашнего задания:

- работают с оценочным листом;

- делают выбор уровня сложности домашнего задания.

На этапе рефлексии обучающиеся:

- фиксируют на классной доске собственное мнение о результативности урока.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: