Цель: изготовить картину поле пшеницы в технике аппликация из пищевых круп.
Учебные задачи:
- Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- определение общей цели и путей ее достижения;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Зрительный ряд: картины с полями пшеницы
Музыкальный ряд: инструментальная народная музыка для фона во время практической работы.
Литературный ряд: справка из истории.
Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта.
Материалы для учащихся: разнообразные пищевые крупы, бумажная заготовка, ножницы, клей ПВА.
Задание для учащихся: сделать картину поле пшеницы из пищевой крупы.
План урока:
- Организационный этап. (Психологический настрой) – 1 мин.
- Актуализация знаний и мотивация - 1 мин.
- Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания – 5 мин.
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации – 3 мин
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.– 30 мин.
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока
– 5 мин.