Рабочая программа внеурочной деятельности - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 141
  • Скачиваний: 16

Данная программа имеет художественную направленность, которая помогает раскрыть и развить творческие способности детей с ограниченными возможностями, а так же способствует нравственному и духовно-эстетическому развитию воспитанников.

Актуальность программы.

     Эстетическое чувство формируется у детей  не только путем созерцания и восприятия прекрасного. Оно развивается в условиях театрализованной деятельности. В процессе этих видов деятельности создаются благоприятные условия для коррекции познавательной и эмоционально-волевой, а значит и коммуникативной сфер ребенка с проблемами развития.

         В процессе коррекционного воздействия у детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается положительная динамика в формировании разных видов художественной деятельности, особенно в театрализовано-игровой, а также в образно-ролевых играх .Театрализованная деятельность позволяет «особенному» ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, а так же способствует психическому и физическому развитию ребенка с ОВЗ, позволяет в рамках театральной игры узнать о нормах, правилах и традициях общества, в котором он живет. Театрализованные игры и упражнения  обогащают  знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми.

     Отличительные особенности программы.

Данная программа направлена на моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, который преподносится в форме игры. Именно в условиях игры на театральных занятиях тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников чувств и эмоций,  мышления и памяти, воображения и фантазии, внимания и воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.). На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания и обучения, развития и коррекции воспитанников  c  ОВЗ.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: