Пояснительная записка
Рабочая программа по «Русскому языку» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы по «Русскому языку», авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В., УМК «Школа России», учебника «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Внесённые изменения в программу и их обоснование.
Количество часов по базисному плану было изменено (153 часа вместо 170 часов), изменилось и количество часов на изучение отдельных тем:
увеличено количество часов, отведенных на изучение тем:
«Повторение» с 11 ч. до 12 ч.
уменьшено количество часов на изучение тем:
«Слово в языке и речи» с 21 ч до 18 ч
«Имя прилагательное» с 30 ч до 26 ч
«Глагол» с 34ч до 31 ч
«Повторение» с 18 ч до 11 ч
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
«Ученик научится»:
-использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;