ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы | Рабочая программа по обществознанию в 9 классе на 2019-2020 учебный год. |
Разработчик программы | Казначеев Сергей Григорьевич, образование высшее КГУ, 1996 г, ИУБиП, 2005 г., стаж работы 31 год, ВКК |
Нормативно-правовые документы, базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу Рабочей программы педагога | 1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».3.Закон Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94-V-З «Об образовании в Республике Калмыкия». 4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577).. 5.Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки Республики Калмыкия (письмо № 2472 от 16.08.2019 г.). 6.Примерная программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова. Л. Ф. Ивановой – М.: «Просвещение» 2018; авторской программы Л. Н. Боголюбова. 7.Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 (с изменениями от 08.05.2019 г. № 233); 8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; 9.Учебный план МКОУ «Манычская СОШ» на 2019-2020 учебный год. |
Цель программы | приобретение устойчивой мотивации к самостоятельному изучению предмета, ответственности за формирование нравственных ценностей и умения оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей. |
Задачи программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) | - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - сознательно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результата); - объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; - выполнять познавательные и практические задания в том числе с использованием проектной деятельности, и на уроках, и в доступной социальной практике. |
Срок реализации программы | 2019-2020 учебный год Количество часов всего: 34, в неделю 1 ч. |
Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа | 15-16 лет/ 9 класс |
Диагностические методы и методики | Устный опрос, письменные работы, терминологические диктанты, практикумы, лабораторные работы с различными источниками информации, в форме защиты презентаций, тестирование. В течение учебного года проводится мониторинг степени обученности учащихся по обществознанию. |
Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса | а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка автором программы б/оценка результативности программы родителями в/самооценка результативности программы самим ребенком-школьником |
Условия реализации программы
| а/материально – техническое оснащение кабинета - компьютер с лицензионным программным обеспечением -мультимедийный проектор - экран (1 шт.); б/методическое оснащение программы (научно-методическое обеспечение, дидактическое оснащение) 1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/[Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева] М.: Просвещение, 2016; 2. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций/[Л.Н. Боголюбов А.И. Матвеев, Е.И. Жильцов и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2018; 3. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций/О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2018. 4. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных организаций/Е.Н.Сорокина. – М.: ВАКО, 2018 |
Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы | Интернет - источники: 1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. 2. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 3.Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ 4. Презентации с сайта: nsportal.ru |
Подпись _________________________