Рабочая программа по математике 3 класс - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 86
  • Скачиваний: 8

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС, содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к подготовке учащихся с учётом ФГОС, крнтрольные измерители, список "Обеспечение предмета"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по математике

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол заседания

от « 28 » августа 2017 г.

№ 1

Принято

Протокол заседания педагогического совета МБОУ ОСОШ  № 3

от «30» августа 2017 г.

№ 7

Утверждаю

Директор МБОУ ОСОШ № 3

________________

М.М. Кушнарева

Приказ от «31» августа 2017 г.

№ 267

Уровень общего образования (класс) –

Начальное общее образование, 3 «А» класс

Количество часов в неделю -  4 часа, по программе – 136 часов,

за год - 133 часа

Учебный год  2017-2018

Учитель   Малинкина  Наталья Александровна

Пояснительная записка

 

Нормативно-правовые документы

 

            Данная рабочая программа разработана  в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);

- нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 12.08.2016 г. № 195 «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 »;

-  приказ МБОУ ОСОШ № 3 от 01.09.2017 № 282 «Об утверждении образовательной программы МБОУ ОСОШ № 3 на 2017-2018 учебный год».

.

Сведения об учебной программе

            Рабочая программа по математике  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике и авторской программы по математике в 3 классе М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова «Математика» (Москва:Просвещение, 2015).

Годовое количество часов на изучение курса по программе составляет 136 часов,   4 часа в неделю. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий на 2017-2018 уч. год программа реализуется в объёме 133 часа. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала, объединения тем уроков:

урок № 18: Решение задач. Повторение. «Что узнали. Чему научились»

урок № 60: Анализ контрольной работы. Доли.

урок №114:Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2014, УМК «Школа России», № 1.1.2.1.8.3 в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Планируемые предметные результаты освоения курса «Математика»

 

Личностные

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

  • Требования к уровню подготовки обучающихся

 

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

  • последовательность чисел до 1000;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади, массы;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • виды треугольников;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
  • умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • понятие «доля»;
  • определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;
  • чётные и нечётные числа;
  • определение квадратного дециметра;
  • определение квадратного метра;
  • правило умножения числа на 1;
  • правило умножения числа на 0;
  • правило деления нуля на число;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;
  • площади фигур;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;

читать:

  • числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
  • соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
  • соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

  • двузначных, трёхзначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав трёхзначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

  • числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

-   конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:
  • записывать цифрами трёхзначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
  • арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
  • классифицировать треугольники;
  • умножать и делить разными способами;
  • выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
  • сравнивать выражения;
  • решать уравнения;
  • строить геометрические фигуры;
  • выполнять внетабличное деление с остатком;
  • использовать алгоритм деления с остатком;
  • выполнять проверку деления с остатком;
  • находить значения выражений с переменной;
  • писать римские цифры, сравнивать их;
  • записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
  • сравнивать доли;
  • строить окружности.
  • составлять равенства и неравенства.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

 

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

 

Структура курса

 

Название тем

Кол – во часов

1

Сложение и вычитание. Повторение

9

2

Табличное умножение и деление

54

3

Внетабличное умножение и деление

29

4

Числа от 1 до 1000.Нумерация

13

5

Сложение и вычитание

11

6

Умножение и деление

14

7

Итоговое повторение

3

 

Итого

133 ч.

 

 

 

Формы контроля

Четверть

К-во час.  в неделю

Всего часов

К/р

По плану

Факт.

По плану

Факт.

1

4

33

 

2

 

2

4

31

 

3

 

3

4

40

 

3

 

4

4

29

 

2

 

итого

133

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных работ

 

Тема (раздел)

Форма работы

Дата

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение

Входной контроль.

Контрольная работа№1 «Сложение и вычитание. Повторение»

13.09

2

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление

Проверочная работа №1«Порядок выполнения действий. Решение задач»

10.10

Контрольная работа №2«Умножение и деление. Решение задач»

13.11

Проверочная работа№2 «Таблица умножения»

11.12

Рубежная контрольная работа №3 (за 1 полугодие)

18.12

3

Внетабличное умножение и деление

Контрольная работа № 4 « Внетабличное умножение и деление»

09.02

4

Деление с остатком

Контрольная работа №5«Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

28.02

5

Нумерация чисел в пределах 1000.

Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел

Проверочная работа №3« Нумерация чисел в пределах 1000»

21.03

Контрольная работа №6 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

18.04

6

Итоговое повторение

Контрольная работа №7

Итоговая контрольная работа

15.05

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

в теме

 

Дата

Скоррек

тирован

ная дата,

пояснение

Тема урока

1 четверть-33 часа

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение (9 ч.)

1.

1

 

01.09

 

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

2

2.

 

04.09

 

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

3

3.

 

05.09

 

Выражения с переменной

4

4.

 

06.09

 

Решение уравнений

5

5

 

08.09

 

Решение уравнений
с неизвестным уменьшаемым

6

6.

 

11.09

 

Решение уравнений
с неизвестным вычитаемым

7

7.

 

12.09

 

Обозначение геометрических фигур буквами

8

8

 

13.09

 

Входной контроль.

Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

9

9

 

15.09

 

Анализ контрольной работы Повторение пройденного: «Что узнали?
Чему научились?»

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54ч.)

10

1

 

18.09

 

Связь между компонентами и результатом умножения

11

2

 

19.09

 

Связь умножения и деления

12

3

 

20.09

 

Четные и нечетные числа.

13

4

 

22.09

 

Таблица умножения
с числом 3

14

5

 

25.09

 

Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

15

6

 

26.09

 

Связь между величинами: масса,   количество

16

7

 

27.09

 

Порядок выполнения действий

17

8

 

29.09

 

Порядок выполнения действий

18

9

 

02.10

 

Решение задач. Повторение. «Что узнали. Чему научились»

19

10

 

03.10

 

 Таблица умножения и деления
с числом 4

20

11

 

04.10

 

 Таблица Пифагора

21

12

 

06.10

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз  

22

13

 

09.10

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

14

 

10.10

 

 Проверочная работа№1«Порядок выполнения действий. Решение задач»

24

15

 

11.10

 

Работа над ошибками. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

16

 

13.10

 

Задачи на уменьшение числа
в несколько раз

26

17

 

16.10

 

Таблица умножения и деления
с числом 5

27

18

 

17.10

 

Задачи на кратное сравнение

28

19

 

18.10

 

Задачи на кратное сравнение

29

20

 

20.10

 

Задачи на кратное сравнение

30

21

 

23.10

 

Таблица умножения и деления
с числом 6

31

22

 

24.10

 

Решение задач

32

23

 

25.10

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

33

24

 

27.10

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

2 четверть- 31 час

34

25

 

07.11

 

Таблица умножения и деления
с числом 7

35

26

 

08.11

 

Проект «Математическая сказка»

36

27

 

10.11

 

Повторение. «Что узнали. Чему научились»

37

28

 

13.11

 

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление. Решение задач»

38

29

 

14.11

 

Анализ контрольной работы.

39

30

 

15.11

 

Площадь. Единицы площади

40

31

 

17.11

 

Квадратный сантиметр

41

32

 

20.11

 

Площадь прямоугольника

42

33

 

21.11

 

Таблица умножения и деления
с числом 8

43

34

 

22.11

 

Решение задач

44

35

 

24.11

 

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

45

36

 

27.11

 

Таблица умножения и деления
с числом 9

46

37

 

28.11

 

Единица площади – квадратный дециметр

47

38

 

29.11

 

Сводная таблица умножения

48

39

 

01.12

 

Решение задач

49

40

 

04.12

 

Единица площади – квадратный метр

50

41

 

05.12

 

Закрепление по теме «Таблица умножения»

51

42

 

06.12

 

«Странички для любознательных».

52

43

 

08.12

 

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

53

44

 

11.12

 

Проверочная работа№2 «Таблица умножения»

54

45

 

12.12

 

Умножение на 1

55

46

 

13.12

 

Умножение на 0

56

47

 

15.12

 

Деление вида: а : а, 0 : а

57

48

 

18.12

 

Рубежная контрольная работа № 3 (за 1 полугодие) по теме «Табличное умножение и деление»

58

49

 

19.12

 

Текстовые задачи в три действия

59

50

 

20.12

 

Деление 0 на число

60

51

 

22.12

 

Анализ контрольной работы. Доли.

61

52

 

25.12

 

Круг. Окружность (центр, радиус,
диаметр)

62

53

26.12

 

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Решение задач.

63

54

27.12

 

Единицы времени: год, месяц, сутки

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

64

1

29.12

 

Приемы умножения и деления для случаев вида:   20 ∙  3, 3 ∙  20, 60 : 3

3 четверть- 40  часов

65

2

10.01

 

Прием деления для случаев вида 80 : 20

66

3

12.01

 

Умножение суммы на число

67

4

15.01

 

Умножение суммы на число

68

5

16.01

 

Умножение двузначного числа на однозначное

69

6

17.01

 

Умножение двузначного числа на однозначное

70

7

19.01

 

Решение задач

71

8

22.01

 

Выражение с двумя переменными

72

9

23.01

 

Деление суммы на число

73

10

24.01

 

Деление суммы на число

74

11

26.01

 

Закрепление. Деление суммы на число

75

12

29.01

 

Связь между числами при делении

76

13

30.01

 

Проверка деления умножением

77

14

31.01

 

Приёмы деления для случаев вида 87:29 66:22

78

15

02.02

 

Проверка умножения с помощью деления

79

16

05.02

 

Решение уравнений

80

17

06.02

 

Решение уравнений

81

18

07.02

 

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

82

19

09.02

 

Контрольная работа № 4 по теме «Внетабличное умножение и деление»

83

&n
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: