Урок проводился в 8 классе, в составе которого 14 учеников. Класс, в котором проведѐн урок, изучает английский язык 6-й год, отличается относительно хорошими способностями, средней учебной мотивацией.
Для реализации поставленных задач ученикам было предложено оптимальное количество заданий, носящих коммуникативный характер и выполняющих наряду с развивающими контролирующие функции. Это урок комплексного применения знаний. Урок направлен на следующие конкретные цели:
1) практическая: учить монологическому высказыванию; формировать умение ознакомительного чтения и поискового чтения; активизировать изученную ранее тематическую лексику;
2) развивающая: развитие интереса к предмету; развитие у детей внимания, логического мышления, памяти; развитие желания к получению большей информации по изучаемой теме; развитие навыков индивидуальной работы, работы в паре или группе; развитие понимания иноязычной речи на слух;
3) воспитательная: воспитание чувства уважения к многокультурному обществу; умение аргументировать свою точку зрения; привитие интереса к изучению английского языка.
Оборудование: учебник, книга для учителя, аудиозапись к уроку, проектор. Тип урока: комбинированный урок. Данный урок построен с учетом личностно-ориентированного обучения, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Цели и учебно-методические задачи урока сформированы правильно и обоснованно с учѐтом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Для реализации поставленных задач ученикам было предложено оптимальное количество заданий, носящих коммуникативный характер и выполняющих наряду с развивающими контролирующие функции. Урок был построен из 8 этапов.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны, проявляли интерес к выполнению заданий. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта, культуру общения «учитель – ученик».
Технологии, использованные на уроке:
- Технология применения опорных логических конспектов (схема на доске)
- Технология сотрудничества (совместная деятельность ученика и учителя для достижения поставленных задач)
- На уроке использовались разнообразныеметоды обучения:
- Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу)
- Технология критического мышления