Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Наиболее целесообразной формой работы в этом направлении считается театрализованная деятельность.
По нашему убеждению воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Приобщая, знакомя детей с театром мы повышаем компетентность детей в вопросах знакомства с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Поставленные перед детьми вопросы и проблемные ситуации заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, сотрудничать друг с другом.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Девиз реализуемой в нашем детском саду программы «Детство» гласит «Чувствовать – Познавать – Творить». В театрализованной деятельности , дошкольник учиться чувствовать познавать и творить т.к. по средствам театрализованной деятельности у детей развивается любознательность, интерес к новому, неизвестному в окружающем мире; способность инициативно и самостоятельно действовать в повседневной жизни, предлагать свои идеи, план действий, организовывать партнёров по деятельности. Дети учатся правильно понимать эмоциональные состояния других людей, откликаются на эмоции близких людей и друзей, проявляют сочувствие. Умеют «читать»эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации голоса, сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Так же по средствам театрализованной деятельности старшие дошкольники овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учатся управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения. Таким образом дошкольники приобретают первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире.
На наш взгляд, театрализованная деятельность поможет старшим дошкольникам успешно освоить реализуемую нами программу «Детство», вследствие чего успешно адаптироваться в школе.